Rambler's Top100

29 марта 2012

История красоты

История красоты

Берлинский аптекарь

Собираясь на свидание, что мы делаем в первую очередь? Приводим голову в порядок, а именно моем её. И в голову не приходит вопрос: "Когда же появился шампунь?" Этот такой простой предмет обихода,что без него просто не обойтись.
Сложно представить себе,что люди когда-то обходились без шампуня. А ведь появился он не так давно — чуть более 100 лет назад. Для истории — не срок. И создал средство, без которого сегодня не обходится ни один человек, когда-то никому не известный немецкий аптекарь по имени Ханс Шварцкопф.

В 1898 году ученый-химик Ханс Шварцкопф, купил  аптечный магазинчик в Берлине. И стал продавать духи. Хоть и были они дороги, но у немцев были очень популярны. Продукция «Магазина красок, лекарств и косметики» пользовалась успехом. Однако Хансу этого было мало, и чтобы по-настоящему развернуться, ему нужно было что-то  новое.
Взрывоопасное мытье
В  19 веке в Европе мыли голову используя  золу и мыло. Данная смесь после смывания оставляла на волосах некрасивый белый налет. А немцы, чтобы не было такого осадка, пристрастились пользоваться бензином — такое мытье называлось шампонированием. Вот как об этом отзывалась Королевская техническая комиссия ремесел в Берлине: «По полицейским данным  каждый раз используется примерно 500 мл бензина. И он испаряется весь без остатка, что приводит к опасности взрыва. Строжайше необходимо запретить шампонирование для мытья волос». Инноваций в сфере гигиены волос требовала сама жизнь. А совершить прорыв в этой области удалось Хансу Шварцкопфу. И помог ему случай.
Черная голова
 В Англии в то время очень популярны были порошки для мытья волос. И вот одна фрау попросила аптекаря придумать что-нибудь похожее. И в 1903 году 29 летний химик выпустил первый порошковый шампунь. Стоил правда он дорого, но очень быстро стал популярен.  «Шампунь»  в переводе с хинди shampo — «массажировать», «растирать», раскупался очень быстро. Немало способствовало этому и то, что в его состав Ханс добавил экстракт фиалок и  шампунь стал очень вкусно пахнуть, а так же придавал тонус.  Он сразу же запатентовал свое чудо-средство и придумал для него запоминающийся логотип — черная голова (буквальный перевод собственной фамилии — schwarz kopf).
Золотая жила
Порошок все больше становился популярным. И примерно через один год он продавался уже и в России, и в Нидерландах.  Ханс Шварцкопф, поняв, как выгодно вести торговлю этим средством, оставил аптечный бизнес и в плотную занялся продажей и расширением ассортимента своего порошка, добавляя новые ингредиенты. Появились  моющие порошки на основе березы, ромашки, желтка, ланолина и пантенол.
Перерыв на войну
В 1904 году Шварцкопф  в Берлине был построен первый завод по производству шампуня, а через  4 года и вторая фабрика. Дело приобретало громадные обороты... Производство было приостановлено лишь в Первую мировую войну, когда европейцам было не до красоты.
В феврале 1921-го в возрасте  47 лет основатель торговой марки  скончался от сердечного приступа. Управление предприятием перешло в руки супруги Ханса — Марты и старшего сына. Под новым руководством Schwarzkopf и достигла статуса парфюмерно-косметического гиганта, который успешно существует по сей день.

Комментариев нет:

Отправить комментарий